В нашем клубе во время совместного чтения дети могут не только подтянуть свои умения, видя как это делают те дети, которые умеют читать лучше, но и выработать правильную интонацию при чтении, научиться интонационно выделять смысл в предложении.
Ещё мы говорим о таких вещах, которые помогают ребенку нарабатывать свою функциональную грамотность.
Простым языком: это то, что позволяет ребенку быстро понимать, о чем он читает, создавать и запоминать образы и потом воспроизводить их (пересказывать).
Для этого, конечно, мы используем метод запечатлевания: дети во время чтения могут нарисовать этот предмет или эту ситуацию, они могут вспомнить что-то и рассказать об этом.
Формат чтения в нашем клубе такой, которого ни дома, ни в школе у ребенка нет и возможностей для такого формата тоже нет.
Мы рассматриваем картинки, заходим в Интернет, ищем там, если нам что-то непонятно, мы вспоминаем свои ситуации - были ли такие, не были. Этим самым мы развиваем ассоциативный ряд, то есть учимся проводить ассоциации из своего опыта в непонятные сюжеты из произведения.